67 ФЗ: новый закон о юридическом адресе 2015 | Часть 5, последняя – об изменениях в законодательстве в 2016 году

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

В предыдущих четырех частях мы рассказывали об ожидаемых новшествах, которые начнут действовать с нового 2016 года. Изменения в основном коснуться условий регистрации/перерегистрации юр. лиц. Причиной ожидаемых перемен в российском законодательстве служит принятие зарегистрированного 30 марта 2015 года Федерального закона под № 67. В этой публикации мы кратко оповестим об иных существенных изменениях, которые следует ожидать с 2016 года.

Обременение долгами

Дополнительно новым Законом введена процедура борьбы с массовой практикой «бросания» предприятий. Теперь в том случае, если субъект хозяйственной деятельности был исключен из Единого Госреестра юр. лиц как нефункционирующий (а это в новой редакции Гражданского кодекса России по правовым последствиям приравнивается к его ликвидации), и при этом у него осталась задолженность перед федеральным бюджетом, то наступают определенные последствия. Так, собственники предприятия (имеющие долю не меньше 50 %, если это общество с ограниченной ответственностью) и генеральный директор (для предприятий любых организационно-правовых форм) на протяжении последующих трех лет не смогут принимать участие как владельцы или управленцы в иных компаниях.

Тождественное табу на проведение госрегистрации установлено по отношению к гендиректорам компаний и соучастникам обществ с ограниченной ответственностью (имеющих долю не меньше 50 %), по которым в ЕГРЮЛ имеется запись о подаче ими недостоверных сведений.

Антирейдерские методы

С целью борьбы с рейдерскими захватами отечественного бизнеса Закон предоставляет заинтересованным лицам возможность отправлять в регистрационные палаты свои письменные возражения по отношению к предстоящему внесению сведений о них в Единый Госреестр юр. лиц (в т.ч. и относительно изменения юридического адреса).

Однако по состоянию на сегодня подробная процедура уведомления таких заинтересованных лиц о поданной для осуществление госрегистрации документации с их сведениями (определена п.4 ст.51 Гражданского Кодекса) пока что не утверждена на законодательном уровне. В новой редакции Закона о госрегистрации предусмотрена только возможность получения определенных сведений от государственного регистратора территориальной инспекции Федеральной налоговой службы в тех случаях, когда у него возникнут какие-либо подозрения в достоверности сведений о таких физлицах в Госреестре.

Но поскольку такие сомнения могут и не возникнуть, то такая предоставленная на федеральном уровне возможность навряд ли сможет фактически принести пользу в борьбе с рейдерством и иными действиями недобросовестных бизнесменов.

На этом мы заканчиваем свою серию статей об изменениях, которые вот уже совсем скоро принесет нам Закон за № 67.

Оцените материал:
1 голос(ов)
Прочитано: 1186 раз(а).
Последнее изменение:

Добавьте комментарий


Защитный код
Обновить

×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.