В предыдущих четырех частях мы рассказывали об ожидаемых новшествах, которые начнут действовать с нового 2016 года. Изменения в основном коснуться условий регистрации/перерегистрации юр. лиц. Причиной ожидаемых перемен в российском законодательстве служит принятие зарегистрированного 30 марта 2015 года Федерального закона под № 67. В этой публикации мы кратко оповестим об иных существенных изменениях, которые следует ожидать с 2016 года.
Обременение долгами
Дополнительно новым Законом введена процедура борьбы с массовой практикой «бросания» предприятий. Теперь в том случае, если субъект хозяйственной деятельности был исключен из Единого Госреестра юр. лиц как нефункционирующий (а это в новой редакции Гражданского кодекса России по правовым последствиям приравнивается к его ликвидации), и при этом у него осталась задолженность перед федеральным бюджетом, то наступают определенные последствия. Так, собственники предприятия (имеющие долю не меньше 50 %, если это общество с ограниченной ответственностью) и генеральный директор (для предприятий любых организационно-правовых форм) на протяжении последующих трех лет не смогут принимать участие как владельцы или управленцы в иных компаниях.
Тождественное табу на проведение госрегистрации установлено по отношению к гендиректорам компаний и соучастникам обществ с ограниченной ответственностью (имеющих долю не меньше 50 %), по которым в ЕГРЮЛ имеется запись о подаче ими недостоверных сведений.
Антирейдерские методы
С целью борьбы с рейдерскими захватами отечественного бизнеса Закон предоставляет заинтересованным лицам возможность отправлять в регистрационные палаты свои письменные возражения по отношению к предстоящему внесению сведений о них в Единый Госреестр юр. лиц (в т.ч. и относительно изменения юридического адреса).
Однако по состоянию на сегодня подробная процедура уведомления таких заинтересованных лиц о поданной для осуществление госрегистрации документации с их сведениями (определена п.4 ст.51 Гражданского Кодекса) пока что не утверждена на законодательном уровне. В новой редакции Закона о госрегистрации предусмотрена только возможность получения определенных сведений от государственного регистратора территориальной инспекции Федеральной налоговой службы в тех случаях, когда у него возникнут какие-либо подозрения в достоверности сведений о таких физлицах в Госреестре.
Но поскольку такие сомнения могут и не возникнуть, то такая предоставленная на федеральном уровне возможность навряд ли сможет фактически принести пользу в борьбе с рейдерством и иными действиями недобросовестных бизнесменов.
На этом мы заканчиваем свою серию статей об изменениях, которые вот уже совсем скоро принесет нам Закон за № 67.