В этом году 31 марта состоялось официальное обнародование Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 2015 года за № 67 «О внесении поправок в некоторые нормативно-правовые акты России в отрасли обеспечения достоверности данных, предоставляемых при осуществлении госрегистрации юр. лиц и ИП». Данный Закон принят Госдумой РФ 20 марта и одобрен Советом Федерации 25 марта текущего года.
Некоторые положения Закона вступили в силу еще в июле, большинство положений вступает в силу, начиная с 1 января следующего 2016 года, а пункт первый первой статьи – с 2017 года.
Данный Закон существенно изменяет обычные для нас нормы госрегистрации компаний и физлиц-предпринимателей по указанным заявителями юр. адресам, при этом изменяя и положения о нотариате. Если в двух словах – государственные регистраторы получат новые полномочия при осуществлении проверки достоверности данных, при чем как только добавляемых, так и уже имеющихся в Единых Госреестрах юр. лиц и индивидуальных предпринимателей.
Помимо этого, Законом предусмотрены усиленные меры по борьбе с компаниями-бабочками. Это выражается в увеличении уголовной ответственности не только за использование методов с номиналами, но и за реализацию подготовленных компаний. Также преграды введены в виде внедрения ограничений в правах директоров и владельцев предприятий, исключенных из ЕГРЮЛ при наличии задолженности.
В этом и последующих наших материалах мы подробно расскажем нашим читателям о принципиально-новых процедурах, внесенных Законом. Новшества вступают в силу с нового 2016 года. Также мы поведаем об их влиянии на хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.
Новые полномочия государственных регистраторов
Так, с 1 января 2016 года государственные регистраторы местных инспекций Федеральной Налоговой службы будут иметь право проводить проверку достоверности обширного перечня данных, предоставляемых для внесения в Госреестры, либо уже отображенных в них. Кроме юридического адреса юр. лица, могут быть признанными недостоверными данные обо всех участниках (акционерах), директоре, а также держателе реестра акционеров компании.
В случае возникновения у государственного регистратора сомнений в достоверности данных, предоставленных ему для осуществления госрегистрации, - заявителя ожидает ее приостановление. На это время срок проведения юридически значимого действия будет перерываться, а в установленный распоряжением регистрирующего органа период заявитель будет обязан предоставить подтверждающую достоверность данных документацию.
И, если в установленный для этого граничный срок он этого не осуществит, то его ожидает решение об отказе в осуществлении регистрационных действий.
При осуществлении проверки данных, уже имеющихся в Едином Госреестре юр. лиц, в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных сведений, государственный регистратор отправит письменное уведомление о необходимости предоставления достоверных данных непосредственно компании, ее соучастникам, а также генеральному директору.
При неподтверждении таких данных в установленный для этой цели срок, а также при получении соответствующего ходатайства физического лица о недостоверности о нем сведений в Едином Госреестре, государственный регистратор отобразит в Реестре информацию о недостоверности данных.
Подытоживая вышеизложенное можно отметить, что уже через 2 месяца на практике произойдет легализация процесса отображения в Госреестрах так называемых «черных записей» о недостоверности разных сведений. Напомним, что несколько лет тому назад уже была практика налоговиков, выражавшаяся во внесении в Единый Госреестр юр. лиц «черных записей» о недостоверности юр. адреса.
Генеральные директора, а также участники субъектов хозяйственной деятельности с такими «неблагополучными записями» на будущее будут испытывать значительные препятствия в осуществлении государственной регистрации новых предприятий, поскольку норма ст.23 ФЗ РФ от 8 августа 2001 года за № 129 «О госрегистрации юр. лиц и ИП» дополнена в этой связи основанием для отказа в осуществлении госрегистрации.
Да и вполне возможно, что наряду с этим у предприятий, «награжденных» такими «записями», возникнут еще и репутационные потери. Более детально процедура проверки достоверности данных будет расписана в специальном распоряжении Федеральной Налоговой службы, подготовка которого уже стартовала.
А о других новшествах, которые принесет нам Закон за № 67 с нового года, – читайте в наших следующих материалах.