Регистрация компании при электронной подаче с помощью ЭЦП

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

Еще три года назад глава государства поставил перед госслужащими важную задачу − существенно упростить и ускорить процесс госрегистрации бизнеса. Спустя некоторое время ФНС официально отрапортовала, что данное задание выполнено.

Теперь появилась возможность самостоятельно разрабатывать и отправлять пакет документации для учреждения компании. Все это совершенно бесплатно и удобно, ведь даже не нужно выходить из собственного дома. Однако, так ли на самом деле все просто? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Онлайн регистрация

С первого взгляда госрегистрация компании при помощи интернета на официальном портале ФНС РФ – казалось бы, полноценный вариант учреждения бизнеса. При таком варианте заявитель не только подает пакет необходимой документации, не посещая налоговый орган, но и получает документ о легализации бизнеса и постановке на налоговый госучет.

Между тем, не все так просто. Данный метод приемлем только для тех, кто владеет ЭЦП и готов потратить свое собственное время на освоение многочисленных инструкций, а также уже заполнил заявление, разработал устав и решение соучредителей. Да и не факт, что заявителя сразу же будет ожидать положительное решение налоговой.

Пошаговая инструкция: как провести онлайн-регистрацию бизнеса

Для того чтобы осуществить госрегистрацию компании на официальном портале Федеральной налоговой службы, необходимо:

  • получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и собственно сам электронный ключ;
  • инсталлировать на свой компьютер специальное программное обеспечение – «CryptoPro»;
  • оформить транспортный контейнер.

Для госрегистрации компании в онлайн-режиме необходимо в привычном бумажном формате подготовить все регистрационные документы, кроме самого ходатайства, которое заполняется на бланке Р11001, отсканировать, подписать своей электронной подписью и отправить в налоговую при помощи указанного выше программного обеспечения. Однако нужно быть подготовленным к тому, что онлайн-сервис функционирует некорректно и не дает с первого раза возможности скачать программу для отправки документов.

  1. В первую очередь нужно зарегистрироваться на налоговом портале, при этом запаситесь терпением, поскольку подтверждающее письмо о регистрации может прийти спустя несколько часов, а может и не прийти вообще.
  2. После успешной регистрации заполните ходатайство по форме Р11001. Все остальные документы у вас уже должны быть разработаны, отсканированы и подписаны ЭЦП.
  3. Интерфейс онлайн-сервиса для подготовки ходатайства в действительности прост, к тому же он проверяет внесенные в удаленном доступе сведения. Если вы допустите ошибку в численности знаков в гражданском паспорте соучредителя или гендиректора, или ошибетесь в процентной доле в уставном капитале соучредителя – программа вас дальше не пропустит.

Формирование пакета

Полный пакет документов для отправки в ФНС нужно оформить в специальной программе.

Оплата госпошлины

При регистрации компании уплачивается госпошлина в размере 4000 рублей, но при электронной подаче документов на открытие ООО госпошлина не платится вообще (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса России).

Подача документов

Для подачи документов в электронном виде с целью осуществления госрегистрации также есть спецсервис на сайте налоговой. Перед отправкой пакета с документацией нужно проверить наличие тех. условий. Для этого также существует отдельный сервис. При нарушении любого условия программа сформирует оповещение и предложит возможные варианты для решения возникшей проблемы.

Дальше нужно перейти по вкладке «Отправка пакета документов», избрать файл транспортного контейнера (предварительно сформированный и подписанный пакет документации) и кликнуть на кнопку «Отправить». В открывшейся вкладке «Перечень документов» отобразятся все переданные в ФНС документы.

На протяжении 3 дней ИФНС направит на электронную почту заявителя принятое ею решение о госрегистрации или об отказе в ней. В случае предварительной подачи ходатайства, документы можно будет получить в налоговой в привычном бумажном варианте.

Когда последует онлайн-отказ

Между тем, это еще далеко не все. В большинстве случаев при первичной онлайн-госрегистрации заявителей ждут отказы в осуществлении данных действий. Причин тому довольно много, основная из них – это то, что сотрудник налоговой захочет увидеть «вживую» гендиректора компании, чтобы убедиться в его реальности, что при регистрации при помощи интернета невозможно.

Вероятные причины отказа в госрегистрации при помощи ЭЦП:

  • недостоверные сведения о юридическом адресе;
  • неверное заполнение персональных данных заявителя;
  • государственная пошлина уплачена не в полном размере;
  • неправильные реквизиты или формат платежной квитанции об уплате госпошлины;
  • допущенные ошибки при самостоятельной разработке документов (устав, протокол, гарантийное письмо и т.п.).
Оцените материал:
1 голос(ов)
Прочитано: 600 раз(а).
Последнее изменение:

Добавьте комментарий


Защитный код
Обновить

×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.