Как выбрать ЭЦП для регистрации ООО?

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

В соответствии с ФЗ от 06.04.2011 № 63 ЭЦП (электронная цифровая подпись) − это сведения, сформированные в электронном варианте, которые присоединяются к подписываемой и составленной в электронном формате документации для идентификации личности подписанта.

Т. е. это попросту уникальный набор определенных символов, сгенерированных с целью подтверждения подлинности как непосредственно самого документа, так и его автора. По закону документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и привычный нам бумажный аналог.

ЭЦП и ЭП - в чем разница

Очень часто на практике возникают вопросы, в чем отличие между ЭЦП (электронной цифровой подписью) и ЭП (электронной подписью). На самом же деле это один и тот же термин, просто раньше до вступления ФЗ № 63 в силу, действовал закон № 1 от 10.01.2002 г., в котором существовало определение именно цифровой подписи. Теперь же слово «цифровая» исчезло, однако оно надолго укоренилось в деловом обиходе.

Виды электронных подписей

Все подписи подразделяются на простые и усиленные.

Простая ЭЦП

При помощи простой электронной подписи можно подтвердить сам факт ее создания определенным физ- или юр. лицом посредством использования пароля, спецкода и других подобных защитных средств. Например, для направления электронного сообщения в гос. орган через его официальный интернет-портал потребуется зарегистрироваться там с помощью пароля, который формирует личный кабинет зарегистрированного лица и позволяет направлять от его имени сообщения в соответствующие гос. органы.

Усиленная ЭЦП

Усиленная ЭЦП, как и простая, подтверждает факт собственного создания определённым лицом. И помимо этого гарантирует неизменность сведений с момента подписания документа. Усиленная цифровая подпись может быть неквалифицированной или квалифицированной.

Неквалифицированная ЭЦП

Неквалифицированная разновидность формируется при использовании спецключа электронной подписи. Такая подпись используется для подачи документов, на которых не требуется проставлять печать. Примером могут служить:

  • налоговые декларации,
  • бухгалтерская отчетность,
  • документы уведомительного характера.

Неквалифицированную ЭЦП можно получить в неаккредитованных удостоверяющих центрах.

Квалифицированная ЭЦП

А вот квалифицированная не только наделена всеми свойствами неквалифицированной, но и обеспечивает указание электронного ключа проверки в квалифицированном электронном сертификате. Такая подпись создается и проверяется с применением средств криптозащиты, сертифицированных в ФСБ России. Поэтому УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) выдается исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами.

Обратите внимание, что для онлайн регистрации ООО через сайт налоговой электронные документы следует отправлять именно с УКЭП.

Как получить ЭЦП и ее цена

Для того, чтобы оформить ЭЦП, физлицу необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Их перечень опубликован на официальном веб-портале Минсвязи России.

В первую очередь необходимо подать ходатайство на бланке центра, к которому приложить копию паспорта вместе с данными о прописке, СНИЛС и свидетельство о присвоении ИНН. Как правило, Центры принимают документы электронно, в форме скан-копий.

После проверки документов и оплаты услуг физлицо лично с оригиналом паспорта получает электронную подпись. На стоимость подписи влияет срок ее действия (как минимум один год). Чем больше срок действия – тем и дороже подпись. Среднерыночная цена варьируется от 2 и до 5 тыс. руб.

Обратите внимание, что несмотря на то, что документы принимаются дистанционно, для получения ЭЦП, как правило, нужно лично приехать с паспортом в Центр.

Регистрация ООО с помощью ЭЦП

При удаленной подаче пакета документов для регистрации юр. лица, которая совершается онлайн при помощи спецсервиса ФНС РФ, необходимо скачать и установить специальную программу на свой ПК. Обязательным условием является то, что у каждого руководителя компании должна быть собственная электронная подпись, чтобы заверить учредительные документы.

Начиная с 2019 года, при использовании такого способа подачи документов госпошлина не взимается. Более подробно об онлайн регистрации вы узнаете из нашей статьи.

Однако на практике, даже сделав все правильно, ИФНС может отказать в госрегистрации по формальным причинам. Например, с целью проведения собеседования для выявления признаков номинального директора.

Также следует отметить, что электронной подписью, сформированной для онлайн-регистрации юр. лица, можно пользоваться в электронном документообороте с партнерами. С ее помощью можно подавать отчетность в контрольно-надзорные органы, а также принимать участие в электронных торгах.

Оцените материал:
1 голос(ов)
Прочитано: 2110 раз(а).
Последнее изменение:

Добавьте комментарий


Защитный код
Обновить

×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.