Процедура предоставления выписок при проверках компаний может измениться

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

Российское правительство подготовило постановление, которое позволяет субъектам отечественного предпринимательства (зарегистрированные в установленном порядке по юридическому адресу) не предоставлять о себе данные, находящиеся в свободном для госорганов доступе. Госслужащие должны лично делать междуведомственные запросы.

На проверку – без выписки

Правительство 10 декабря текущего года представило проект постановления, который (в случае его принятия) существенно изменит процедуру подготовки к проведению проверок Федеральной службой по надзору в отрасли защиты прав потребителей и благополучия человека, Госпожнадзора, а также трудовых инспекций. Теперь для предприятий будет упрощена процедура представления документации и данных, находящихся в распоряжении иных федеральных органов. По состоянию на сегодня проект данного нормативного акта уже находится на стадии общественного обсуждения.

Отметим, что междуведомственный документооборот представляет собой такой себе отечественный миф, который российское правительство хочет реализовать на практике. И, невзирая на тот факт, что ФЗ «О защите прав юр. лиц и ИП при выполнении госконтроля, а также муниципального контроля» уже давно предусматривает такой обмен федеральными сведениями – на практике это не исполняется. Кстати, всего два месяца назад Правительство уже выдало распоряжение об упразднении предоставления уставной документации в федеральные и муниципальные органы, - об этом мы информировали наших читателей в этом материале.

Первопричиной внедрения такой процедуры, по мнению ее автора - Минэкономики, является то, что российские ведомства истребуют у проверяемых ими юр. лиц и ИП документацию и сведения, находящиеся в свободном доступе, для иных федеральных органов. Главной целью разработанного постановления станет не только утверждение порядка междуведомственного документооборота, но и граничные сроки исполнения этих запросов от иных ведомств. Как при бумажных, так и е-запросах, на исполнение таких требований будет отведено не больше пяти дней.

Однако действие данного правительственного распоряжения не распространяется на иной 21 вид проверок, проводимых госорганами, что, в свою очередь, составляет 9/10 всех проверок субъектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. В частности под действие постановления не попадают проверки фискальных и антимонопольных органов, надзор за международными инвестициями, таможенный и банковский контроль. Для статистики - на протяжении прошлого года по юр. адресам было проведено порядка 2,4 млн проверок российских компаний.

Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью подчеркнуть, что таким образом принятие данного правительственного распоряжения существенно упразднит сбор документации для предприятий, у которых назначены проверки трудовых и пожарных инспекций, а также Роспотребнадзора. После принятия утверждения указанной выше процедуры отечественные бизнесмены будут иметь вполне законное право отказывать определенным ведомствам в предоставлении документации и дополнительных сведений (к примеру – извлечений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и ЕГРП).

Между тем, все мы понимаем, что существенность такого правительственного шага не очень уж и велика, и потому остается лишь надеяться, что данный факт приведет к практическому облегчению существующего положения российских предприятий.

Оцените материал:
2 голос(ов)
Прочитано: 775 раз(а).
Дата публикации:

Добавьте комментарий


Защитный код
Обновить

×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.