Госслужащие Министерства финансов России откорректировали перечень документации, необходимый для того, чтобы внести правки в учредительные документы (устав) компании. Эти новшества относятся к тем случаям, когда ООО изменяет свой юридический адрес.
Отныне от юр. лица регорган дополнительно истребует документ, подтверждающий законность пользования объектом недвижимого имущества по уже новому адресу.
Внесенные в Админрегламент ФНС поправки
Министерство финансов приняло распоряжение от 19 октября 2017 г. за № 155н «О занесении поправок в Админрегламент предоставления ФНС админуслуги по госрегистрации юр. лиц, физлиц в качестве ИП, утвержденный распоряжением от 30.09.2016 г. за № 169н». Данный приказ уточнил перечень документов, необходимых при легализации изменений, вносимых в учредительную документацию и Единый Госреестр юр. лиц при изменении местонахождения субъекта предпринимательской деятельности.
Таким образом, теперь при переезде компании в регорган, помимо стандартного пакета документации, нужно дополнительно предоставить документы, подтверждающие ее право на пользование данным объектом нежилой недвижимости. При этом таким правом может обладать не только непосредственно сама компания, но и иное физлицо, имеющее право функционировать от ее имени (гендиректор), или соучастник ООО, которому принадлежит не меньше чем 50 % части уставного капитала.
Между тем, сотрудники финансового ведомства указали, что в случае изменения организацией местонахождения документы на нежилую недвижимость предоставлять не нужно. Данная норма Админрегламента утратила силу с момента вступления в силу изменений – с 20.11.2017 г.
Подытоживая вышесказанное, отметим, что таким вот образом, обязывая организации при смене юр. адреса предоставлять документ на право пользования объектом недвижимости, налоговая получила дополнительную возможность отслеживать адреса массовой госрегистрации.