Как защитить свои права потребителя при обмене, возврате и ремонте бракованного товара

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

Каждый из нас регулярно становится потребителем каких-либо услуг, приобретателем товаров и пр. Но что делать, если полученные услуги оказаны некачественно, а приобретенные товары бракованы или у них истек срок годности? Об этом ниже.

В таких случаях на защиту граждан встает Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Указанный закон четко регулирует отношения между потребителем и:

  • продавцом;
  • исполнителем услуг;
  • изготовителем товаров.

Потребитель имеет право

  • на предоставление информации об изготовителе и продавце;
  • на возврат, замену, ремонт, уменьшение стоимости при обнаружении недостатков в товаре;
  • на участие в проверке качества товара и присутствие при проведении экспертизы;
  • на возмещение убытков, если товар был продан другому;
  • на обмен товара, если он ненадлежащего качества;
  • на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней при дистанционной продаже;
  • отказаться от оказания услуг, даже если ее исполнитель уже понес затраты.

Как защититься

Защитить права потребителя можно самостоятельно. Однако на это не всегда есть время и силы. Поэтому, если вы по каким-то причинам не желаете выполнять 2 этапа, расписанных ниже, то можете обратиться к юристу по защите прав потребителей.

Этап 1 – добровольный возврат денег

Для защиты первым делом надо отправить продавцу претензию.

Предъявляя ее продавцу, рекомендуется указывать о возможных последствиях в случае игнорирования или отказа в удовлетворении претензии.

Чтобы повысить шансы на решение проблемы в досудебном порядке, следует указать в претензии информацию о последствиях разбирательства в суде. Например о том, что с продавца будет взыскана:

  1. стоимость бракованного товара (оказанной услуги);
  2. неустойка;
  3. штраф;
  4. моральный вред;
  5. расходы на услуги юриста.

Если на этом шаге продавец не удовлетворил претензию, то следует перейти к следующему.

Этап 2 – принудительное взыскание денег

Если ситуация не разрешается полюбовно, то в этом случае подают иск в суд, с помощью которого можно взыскать с продавца все суммы, указанные ниже.

Шаг 1 – Стоимость товара

В обычных случаях с продавца можно взыскать полную стоимость.
Но если у вас, например, есть желание получить аналогичный, но более дешевый товар, то с продавца можно взыскать разницу между стоимостью бракованного и нового товара.

Шаг 2 – Неустойка

При несоблюдении срока доставки, с продавца можно взыскать неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

При расчете не учитываются выходные и праздничные дни.

Когда можно взыскивать неустойку после предъявления требования:

  • Возврат товара – с 11 дня.
  • Уменьшение стоимости товара – с 11 дня.
  • Замена товара – с 8 дня. Если товар был принят на проверку качества, то просрочка начинается с 21 дня.
  • Гарантийный ремонт – просрочка начинается с 46 дня.

Если на покупку товара или оказание услуг заключался договор, то в нем могут быть установлены другие сроки. Если при этом в договоре не прописаны способы разрешения проблем, то при возникновении сложностей следует руководствоваться ГК РФ и законом о защите прав потребителей.

Шаг 3 – Штраф

Помимо возврата денег за бракованный товар суд начисляет продавцу штраф.

Штраф – 50 % от суммы, которую потребитель получит в суде. То есть в штраф, например, на усмотрение судьи может входить сумма товара, неустойка, моральный вред и пр., поделенное на 2.

Шаг 4 – Моральный вред

Как правило, с продавца не удастся взыскать компенсацию морального вреда в большем размере.

Поскольку суммы этой компенсации в России обычно незначительны.

Подробнее об этом читайте в другой статье.

Шаг 5 – Расходы на услуги юриста

Суд может обязать проигравшего в споре продавца товара (изготовителя, перевозчика и т. п.) компенсировать потребителю средства, потраченные на услуги юриста.

В этом случае все зависит от решения суда. Компенсировать затраты на юриста могут как в полном объеме, так и частично.

Итоги

Если у вас нет желания спорить с продавцом самостоятельно, то можете обратиться к юристу. Он подготовит претензию и иск в суд, проконсультирует и определит оптимальный способ защиты, а также поможет защитить и представить ваши интересы в суде.

Для этого вам достаточно всего лишь оставить заявку по защите прав потребителей.

Отметим, что случаи нарушения прав потребителя достаточно популярны. В неприятной ситуации может оказаться любой. Поэтому не затягивайте и не оставляйте на самотек, отстаивайте свои права.

Оцените материал:
1 голос(ов)
Прочитано: 101 раз(а).
Последнее изменение:

Добавьте комментарий


Защитный код
Обновить

×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.