Проверки малого бизнеса не могут длиться более 50 часов за год

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

Госслужащие приняли решение об объединении большого количество нормативных актов, имеющих отношение к реализации государственного/муниципального контроля за бизнесом, в один единственный закон. Ознакомившись с текстом проекта, можно увидеть некоторые новшества, которые в значительной степени уменьшают нагрузку на отечественных бизнесменов, ведущих деятельность по юридическому адресу.

Единый закон

Минэкономики выставило для ознакомления проект закона «О государственном и муниципальном контроле на территории России», который в полной мере изменит процедуру осуществления проверок компаний и физлиц-предпринимателей.

Как следует из объяснительной записки к законопроекту, по состоянию на сегодня в стране действует около двухсот различных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок осуществления надзора за предпринимателями. Все они являются разносторонними и создают существенные сложности для бизнеса, который, в свою очередь, ожидает от государства простой и понятной картины по данному вопросу.

Также, на протяжении последних нескольких лет по отношению к бизнесу принято ряд решений, которые также должны быть определены на законодательном уровне, как явный пример тому – особая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. В представленном законопроекте как раз и отображены все вышеизложенные нормы.

Документом установлено, что он не распространяется на правоотношения в отрасли:

  • президентского и парламентского госконтроля;
  • совершения правосудия;
  • госконтроля прокуратуры;
  • внешнего росаудита;
  • надзора за исполнением норм избирательного права, в т.ч. и в отношении референдумов;
  • действий, направленных на пресечение незаконных действий, которые могут нести угрозу России, публичному порядку и гражданам;
  • оперативно-розыскных действий, мероприятий по исполнению дознания, а также предварительного следствия;
  • надзора при выполнении уголовных санкций и средств уголовно-процессуального характера;
  • исследования несчастных случаев в промышленности и возникших профессиональных болезней;
  • исследования возможных причин появления болезней инфекционного и всеобщего неинфекционного характера (поражений, отравлений) граждан, объектов флоры и фауны;
  • исследований результатов причинения ущерба объектам окружающей среды, личному имуществу россиян и юр. лиц, федеральной/муниципальной собственности;
  • исследования первопричин происхождения ЧС техногенного и естественного характера, а также устранения их исходов;
  • исследования вероятных первопричин происхождения поломок в электроотрасли;
  • осуществления производства по делам об админправонарушениях.

Смена правил: уровни риска

В свою очередь, сотрудники экономического ведомства уверены, что исключить из закона вышеперечисленные типы надзора нужно с той целью, чтобы утвердить специально для них отдельные особые нормы. Во всех же других ситуациях должен быть сформирован один единственный подход, отличающийся от существующего сейчас своей простотой и результативностью. Как пример этому – в тексте законопроекта определено, что проверки отечественных предпринимателей должны реализовываться по четким правилам, установленным каждым обособленным госорганом надзора.

Притом частота плановых проверок должна напрямую зависеть от степени рискованности хоздеятельности. Общее число таких категорий риска должно быть шесть – начиная от самой низкой и заканчивая особо высокой. Граничную периодичность осуществления контроля для каждой из рисковых групп предложено определять с помощью иного отдельного федерального закона или распоряжения исполнительной власти.

Формы надзора

Также сотрудниками Минэкономики предложено определить, какие именно формы реализации надзора будут доступны проверяющим. В этот исчерпывающий перечень вошли проверки, рейдовые обследования, мониторинг, анализ и контрольная покупка.

Эти методы контроля предложено разделить в зависимости от вида осуществления хозяйственной деятельности. К примеру – для осуществления контроля за лесами, автодорогами, объектами автотранспортной инфраструктуры надзорный орган вправе провести рейдовый осмотр. А вот открытым исследованием с помощью видео- и фототехники можно будет пользоваться с целью пресечения правонарушений, связанных с объектами национального культурного достояния, окружающей экосреды и обособленных объектов флоры и фауны.

Вместе с этим одновременно проверяющие вправе при возникновении необходимости осуществлять досмотры и опросы, проводить экспертные исследования и техинвентаризацию, и все иные действия, которые будут необходимы для реализации определенного вида надзора.

Сроки проверок

Текстом документа определено, что камеральная/внеплановая проверка не может продолжаться дольше 60 календарных дней. Притом совокупный граничный срок осуществления планового выездного контроля для малого бизнеса не может быть дольше 50 часов за год, а для микрокомпаний – 15 часов соответственно.

Саму процедуру осуществления контроля за субъектами отечественного бизнеса, зарегистрированными по предварительно заявленному ими юр. адресу, сотрудники Министерства решили пока что не изменять. Как и прежде, для осуществления проверки компании нужно будет в обязательном порядке получить согласие прокурора. Притом процесс уведомления об осуществлении планового федерального или муниципального надзора предложено определить в ином отдельном законе. Вовсе не исключено, что он также останется прежним. Также вряд ли изменятся основания для осуществления внепланового визита к предпринимателям.

Чиновники Минэкономики надеются, что в скором времени закон будет принят и вступит в действие (произойти это может с начала следующего года), подчеркивая, что в общих чертах процесс реализации контроля останется прежним.

Относительно случаев, в отношении которых для вступления в действие закона нужны будут новые правовые акты, рекомендовано дать исполнительной власти и депутатам один год на их подготовку и принятие. Прежде всего, это касается формирования федеральной и ведомственных методов управления рисками при реализации надзора.

Оцените материал:
1 голос(ов)
Прочитано: 791 раз(а).
Дата публикации:

Добавьте комментарий


Защитный код
Обновить

×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.