В срок до начала сентября текущего года федеральный Минюст ожидает поступления предложений от субъектов хозяйствования о том, каким должен быть единый закон для АО и ООО.
Таким образом, госслужащие продолжают вносить изменения в сферу корпоративного права в рамках реализации динамичного этапа трансформации, начатого в 2005 году. Однако до сегодняшнего дня все происходящие изменения отображались исключительно во внесении правок в действующие нормативно-правовые акты.
Расхождения во мнениях
Между тем многие эксперты в отрасли законодательства по корпоративному праву отмечают, что большинство положений ФЗ от 26 декабря 1995 года за № 208 «Об АО» входят в разрез с нормами, прописанными Федеральным законом от 8 февраля 1998 года за № 14 «Об ООО». К таким отличиям, к примеру, можно отнести процедуру изменения уставных документов, реорганизации, увеличение/уменьшение уставного капитала, процесс избрания комитета директоров.
Некоторые объединяющие эти нормы моменты были достигнуты при помощи внесения правок в ГК Российской Федерации, когда было объявлено о появлении таких терминов, как публичные и непубличные хозобщества. Но в полной мере устранить существующие нестыковки в нормах двух законов пока не удалось.
Помимо этого, иные аналитики подчеркнули, что вышеперечисленные два нормативно-правовых акта в большинстве случаев дублируются, а потому их объединение будет являться вполне разумным и мотивированным. Самым оптимальным вариантом в таком случае будет такое себе «наложение» двух нормативных актов на общую основу, а уж вслед за этим – ее адаптация под общефедеральную реформу корпоративного права.
Также существует и третья позиция экспертов, считающих, что если объединенный Закон очень быстро вступит в силу, то функционирующие субъекты хозяйственной деятельности, владеющие юридическим адресом, в такой короткий срок просто не успеют разобраться в новых «правилах игры».
Поскольку большинство из них еще не отошли от внедренных правительством сентябрьских новелл, а уж теперь совсем могут запутаться в том случае, если Законом не будет предусмотрено значительного переходного временного промежутка для вступления в силу новых положений федерального законодательства в сфере корпоративного права.